Кафедра акмеологии и психологии развития

Кафедра акмеологии и психологии развития

Руководство и контактная информация

Морозова Ирина Станиславовна,
зав. кафедрой, доктор психологических наук, профессор 
Тел: (3842) 31-16-16
E-mail: ishmorozova@ya.ru

Адрес: 650043, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 33, аудитория 205
Тел.: (384-2) 31-16-16
E-mail: opipr@yandex.ru

Сайт кафедры: http://oppr.kemsu.ru/


Краткая информация о кафедре

Кафедра акмеологии и психологии развития является структурным подразделением Института образования КемГУ, осуществляющим учебную, методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу, подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации. В рамках оптимизации функционирования определены следующие направления развития: разработка и введение современных здоровьесберегающих технологий; апробация различных форм организации образовательного процесса, способствующих сохранению здоровья, новому качеству образования и реализации воспитательного потенциала содержания образования, повышения конкурентоспособности выпускников вуза на рынке труда.

Преподавателями кафедры осуществляется педагогическая деятельность по следующим направлениям:

Бакалавриат: «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование»,

Магистратура: «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование»

Магистратура

С 2014 года открыта подготовка по направлению магистратуры 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» с профилем подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности» (дневная и заочная формы обучения) Руководитель программы – проф. Морозова И.С.

Задачи кафедры:

·                     Обеспечение профессиональной подготовки выпускника и воспитание в нем гражданской ответственности, стремления к постоянному профессиональному росту и других профессионально значимых личностных качеств (правовое самосознание, инициативность, самостоятельность, способность к успешной социализации в обществе, профессиональная мобильность и т.п.), что достигается как включением в программы соответствующих курсов (разделов дисциплин), так и организацией внеаудиторной работы (НИРС, конференции, кружки, встречи с ведущими специалистами и т.д.).

·                     Повышение идейно-теоретического, методологического уровня занятий, более полная реализация принципа проблемности в преподавании, систематическое обучение студентов умению ориентироваться в растущем потоке информации, совершенствование межпредметных связей путем выделения и всестороннего анализа ведущих идей смежных наук.

·                     Обеспечение усвоения студентами научно-теоретических основ учебных предметов, приобретения навыков и опыта творческой деятельности, овладения современными методами практической работы, что достигается посредством расширения профессионального опыта через систему разнообразных по содержанию, выстроенных по принципам непрерывности и дифференцированности практик.

·                     Включение студентов в научную деятельность кафедры через участие в проектах, поддержанных региональными и федеральными грантами, научные публикации, участие в научных конференциях и семинарах. 

Краткая историческая справка

Кафедра акмеологии и психологии развития Кемеровского государственного университета была образована в июле 2017 года путем реорганизации кафедры общей психологии и психологии развития. В настоящее время на кафедре работает 1 профессор доктор наук и 6 кандидатов наук.

Профессорско-преподавательский состав:

·                     1 доктор наук, 1 профессор,

·                     6 кандидатов наук, 6 доцентов

 

Сотрудники кафедры:

·                     Морозова Ирина Станиславовна, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой

·                     Белогай Ксения Николаевна, кандидат психологических наук, доцент

·                     Борисенко Юлия Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент

·                     Отт Татьяна Олеговна, кандидат психологических наук, доцент

·                     Сахарчук Наталья Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент

·                     Субботина Любовь Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент

·                     Шамовская Татьяна Владимировна, кандидат философских наук, доцент

 

Основные направления научной деятельности кафедры:

1.                  Научная школа «Психологические факторы и механизмы самореализации личности в различных сферах деятельности»: стратегия и методология развития личности в условиях профессионального образования; ресурсы и потенциалы личностного развития и самореализации; личностное развитие на различных возрастных этапах; самореализация личности в сфере семейных отношений; родительское отношение как ресурс развития личности в период взрослости (руководитель – проф. Морозова И.С.)

2.                  Познавательная деятельность личности, когнитивный стиль и стратегия решения психологических познавательных задач, механизмы и факторы оптимизации познавательной деятельности в образовательном процессе, интенсификации познавательной деятельности личности (И.С. Морозова);

3.                  Особенности семейных отношений на разных этапах жизненного цикла семьи, системный подход в семейной психологии, психология материнства и отцовства (К.Н. Белогай, Ю.В. Борисенко, И.С. Морозова);

4.                  Образ тела и психология телесности. Телесно-ориентированные подходы в практической деятельности психолога (К.Н. Белогай, И.С. Морозова); 

5.                  Психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с особыми потребностями и нарушениями развития (Морозова И.С., Белогай К.Н., Отт Т.О., Субботина Л.Г.).

6.                  Закономерности самоопределения и профессионализации на разных стадиях обучения, профессиональной самореализации и достижения высокого уровня конкурентоспособности. Стратегии развития профессионализма специалистов социальной сферы. Проблемы саморегуляции в процессе профессионализации (Н.Ю. Сахарчук, З.В. Крецан, Т.О. Отт);

7.                  Факторы и механизмы личностного роста; траектории развития самосознания и формирования личностной идентичности на разных этапах онтогенеза (Т.В. Шамовская).

 

Участие кафедры в грантах:

1.                  «Формирование образа тела девушек в подростковом и юношеском возрасте» (2017-2019, ОГОН РФФИ, руководитель проекта – Морозова И.С.);

2.                  «Уровни регуляции репродуктивного поведения и репродуктивное здоровье молодежи» (2014-2015, РГНФ, руководитель проекта – Морозова И.С.); 

3.                  «Социально-психологическая поддержка семей, воспитывающих родных, приемных и усыновленных детей с особыми потребностями, в условиях промышленного региона (на примере Кемеровской области» (2014-2015, РГНФ, руководитель К.Н. Белогай)

4.                  «Телесность женщины в связи с материнством: психологический аспект» (2012-2013, грант Президента РФ, руководитель – К.Н. Белогай)

5.                  «Социальные и психологические факторы планирования своего будущего в юношеском возрасте» (2011-2013, РГНФ, участник проекта Дранишников С.А.);

6.                  «Личностное самоопределение православной воцерквленной молодежи» (2010, АКО, руководитель – Сахарчук Н.Ю.);

7.                  «Факторы стабильности супружеских отношений в молодой семье» (2009, АКО, руководитель – Белогай К.Н.);

8.                  «Интенсификация познавательной деятельности личности как условие повышения конкурентноспособности выпускников вуза на рынке труда» (2009, АКО, руководитель – Морозова И.С.);

9.                  «Теория и практика социально-педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся вечерней школы» (2008, РГНФ, участник проекта Морозова И.С.).