Первый опыт

Я давно ждала наступления школьной практики, и вот, наконец, это произошло! В первый день, придя в свой 4 «В» класс, я очень волновалась, так как это была уже не теория, а практика, время контактировать со школьниками и находить с ними общий язык. Перед первой встречей я долго выбирала стратегию поведения и сочла лучшим решением поставить себя на место детей: мне бы не хотелось, чтобы мой будущий учитель только присутствовал на занятиях, а самих школьников совсем не замечал. Поэтому и поставила перед собой цель – не ограничивать себя в общении с детьми и никогда не притворяться, так как дети обязательно почувствуют фальшь.

Ученики обратили на меня внимание сразу – это было понятно по множеству вопросительных взглядов. Несмотря на обилие незнакомых лиц, я старалась быть приветливой со всеми. На перемене представилась ребятам и объяснила, что буду у них практиковаться. Непривычно было, что при встрече и прощании дети обращались ко мне на «Вы», называя по имени-отчеству.

В течение всей практики мы замечательно общались, играли на переменах в различные игры, веселились и общались. Частенько ребята подходили ко мне и спрашивали, будем ли мы играть еще.

Вот и подошла к концу практика. В один из последних дней я решила провести свое занятие в виде интеллектуальной познавательной игры «Хочу знать». Ребята разделились на три команды, выбрали капитанов, придумали интересное название и девиз. В ходе игры команды «путешествовали» по «Островам знаний»: Русского языка, Математики, Окружающего мира и Чтения. После увлекательного путешествия мы решили сфотографироваться на память. Очень трогательно было, когда дети просили сделать отдельное фото со мной. Каждый старался улучить момент и спросить у меня, когда я приду к ним снова.

Готовясь к внеклассному мероприятию, ребята очень старались все сделать правильно, интересовались моим мнением, показывали записи предыдущих выступлений. Конечно, мне было очень приятно, что они ценят мое мнение. В каждом их «До свидания» я чувствовала доброту и нежность. Все поступки детей были искренними, шли от самого сердца. И я считаю, главной оценкой моей работы стали эти чувства и эмоции: веселье, радость встречи, нежелание расставаться. Практика продолжалась всего две недели, но мы успели привязаться друг к другу. Сейчас мы продолжаем общение, четвероклассники приглашают меня на свои концерты и другие мероприятия.

Я никогда не забуду этот опыт – мой первый педагогический опыт.

Фируза ЗЕЙНАЛОВА, пресс-центр ЦПО