Научно-практическая конференция

22-23 марта 2016 года прошла научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: от настоящего к будущему», организованная Департаментом образования и науки Кемеровской области, Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, Кемеровским государственным университетом, Институтом стратегии развития образования РАО .

В работе дискуссионных площадок, авторских семинаров приняли участие преподаватели межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики: д-ра  пед. наук, профессоры Губанова М.И., Красношлыкова О.Г., Касаткина Н.Э., Чурекова Т.М., канд. пед. наук, доценты Игонина Т.Б., Тупикина Г.Г., Мичурина Е.С., Шмырева Н.А.

В работе дискуссионной площадки №3 приняли участие студентки 1 курса гр.ДО-151 Ерките Анастасия, Чебарухина Екатерина.

Мастер-класс «Использование интерактивного оборудования в подготовке дошкольников к обучению в школе» (на примере дополнительной общеразвивающей программы «ДАРОВАНИЕ») провели учителя начального общего образования. Участникам продемонстрировали интересные возможности программной среды Smart, которая использовалась для создания электронного образовательного продукта.

Учитель Воробьёв Е.В. показал, как интересно подготовиться к занятию по предметной среде «Окружающий мир», повторить и закрепить материал не только прошедшего занятия, но и всего курса.

Учитель Хохлова Н.Ю. рассказала, как создавать и обращаться с инструментарием в программах, пополнять ресурсы программы и одновременно использовать несколько программ. Подготовила раздаточный материал в бумажном виде и показала, как можно совместить работу у доски и за партами.

Учитель Ковалева Н.М. описала источники для занятий и способы совмещения нескольких учебников и дидактических материалов. Наглядно показала, как задействовать детей при изучении темы «Здравствуй, азбука ».

Учитель Резинкина И.М. представила опыт использования документ камеры в предметной области «Искусство». Она подготовила необходимые материалы для творческой работы педагогов, максимально приближенной к занятиям с детьми.

Педагоги напомнили о чередовании интерактивного оборудования и традиционных технических средств обучения (натуральные объекты –коллекции минералов, гербарии), различного рода изображений (модели, картины, кинофильмы), описаний (учебники, другие дидактические материалы), а также провели инструктаж по правильному использованию данных инновационных программ, о рациональном использовании нового оборудования, о необходимости изучить сведения об оборудовании перед приобретением и проконсультироваться у специалистов, работающих с данным оборудованием.